• Главная
  • О нас
    • О Фонде ПСИОЗ
    • О проекте LaSky
    • Проект “Красные Ворота”
    • Для кого мы работаем
    • Из истории проектов Фонда
    • Сотрудники и добровольцы
    • Отзывы
  • Наши сервисы
    • Экспресс-тест на ВИЧ
    • Экспресс-тест на гепатит С
    • Группы поддержки и помощь людям, живущим с ВИЧ
  • Информация
    • Новости
    • Гигиена
    • Что такое ВИЧ-инфекция
    • Инфекции, передающиеся половым путем (ИППП)
    • О Гепатитах
    • Заболевания
    • Профилактика
    • Средства защиты
    • Это интересно
  • Как нам помочь
    • Как пожертвовать средства
    • Обучение и работа
  • Библиотека
  • Фотогалерея
  • Контакты
  • FAQ
  • In English
    • What is LaSky Project?
    • LaSky: History
    • LaSky: Today
    • LaSky: Future
    • Personal stories
    • Contacts
Низкопороговый центр профилактики
ВИЧ-инфекции и поддержки людей, живущих с ВИЧ в Москве и Московской области
Красные ворота. Доверие и забота
+7 (495) 625-2025
    • О НАС
      • О Фонде ПСИОЗ
      • О проекте LaSky
      • Проект “Красные Ворота”
      • Для кого мы работаем
      • Из истории проектов Фонда
      • Сотрудники и добровольцы
      • Отзывы
    • НАШИ СЕРВИСЫ
      • Экспресс-тест на ВИЧ
      • Экспресс-тест на гепатит С
      • Группы поддержки и помощь людям, живущим с ВИЧ
    • ИНФОРМАЦИЯ
      • Новости
      • Гигиена
      • Что такое ВИЧ-инфекция
      • Инфекции, передающиеся половым путем (ИППП)
      • О Гепатитах
      • Заболевания
      • Профилактика
      • Средства защиты
      • Это интересно
    • КАК НАМ ПОМОЧЬ
      • Как пожертвовать средства
      • Обучение и работа
    • Библиотека
    • Фотогалерея
    • Наши контакты
    • Вопросы и Ответы






  • Новости и анонсы

  • Важное объявление!
    Дорогие друзья, наш офис закрыт на период карантина. Но мы продолжаем консультировать по вопросам [...]
  • Важная информация для людей, живущих с ВИЧ, о коронавирусе (COVID-19)
    Внимание! В интернете начал работу веб-сайт «Важная информация для людей, живущих с ВИЧ, о [...]
  • Коронавирусная инфекция: что о ней нужно знать людям с ВИЧ?
    Уже более месяца респираторное заболевание COVID-19 находится в центре внимания людей по всему [...]
  • Социальное сопровождение. Наша новая услуга
    Дорогие друзья! Мы рады сообщить Вам о новой услуге, которой вы можете воспользоваться в нашем [...]
  • Европейская неделя тестирования-2019: комплексный скрининг на ВИЧ, вирусные гепатиты и ИППП
    Традиционная акция по тестированию на ВИЧ, гепатиты и ИППП пройдет по всей Европе с 22 по 29 [...]
Благотворительный Фонд ПСИОЗ → Это интересно → История психиатрии и гомосексуальности.

История психиатрии и гомосексуальности.

1066

напечатать

Медикализация сексуальной инверсии

Медицинская литература о гомосексуальности, которая быстро росла в конце 19 века, главным образом, была написана судебно-медицинскими экспертами, занятыми определением того, должны ли некоторые люди, обвиняемые в криминальном сексуальном поведении, считаться невиновными из-за конституционального дефекта или психического заболевания. Несмотря на то, что такая патологизация может показаться стигматизирующей, в то время она также могла служить освободительным целям, поскольку вырывала вопрос о содомии из рук полиции и судов.

Немецкий юрист Карл Генрих Ульрихс (1825-1895) был, пожалуй, первым защитником гражданских прав гомосексуалов. Он выступал против принятия Германией Прусского закона, запрещающего содомию (параграф 175). В серии брошюр, изданных с 1864 по 1879 года, он утверждал, что однополая любовь является врожденным, наследственным состоянием, а не вопросом безнравственности; следовательно, она не должна уголовно преследоваться. Он называл себя и себе подобных «урингами», которые имели женскую душу в мужском теле. Он выдвинул гипотезу, что имеются соревнующиеся мужские и женские «зародыши», которые определяют мужскую и женскую анатомию и психику. Ульрихс предположил, что уринги – это форма психосексуальных гермафродитов.

Венгерский писатель и журналист Карл Мария Кертбени (1824-1882) изобрел в 1869 году термин «гомосексуал» в своей кампании против немецких законов о содомии. Как и Ульрихс, он утверждал, что гомосексуальное влечение является врожденным, но не считал, что все гомосексуалы психологически женственны.

Работы Ульрихса оказали влияние на известного немецкого врача Карла Вестфаля (1833-1890), который в 1869 году опубликовал статью с описанием случаев женоподобного мужчины и мужеподобной женщины с влечением к своему полу. Он назвал это состояние «противоположным сексуальным ощущением» и утверждал, что оно является врожденным. Таким образом, по его мнению, оно должно подпадать под психиатрическую помощь, а не судебное преследование.

Диагноз Вестфаля была переведен на итальянский судебно-медицинским экспертом Арриго Тамассиа как «инверсия полового инстинкта» (1878). Знаменитый французский невропатолог Жан-Мартен Шарко (1825-1993) в 1882 году перевел его на французский язык как «инверсия полового чувства» в статье, описывающей различные «сексуальные извращения (перверсии)», включая инверсию и фетишизм. Опираясь на широко распространенную теорию наследственной дегенерации, Шарко утверждал, что сексуальная инверсия (отклонение) является нейропсихиатрическим дегенеративным состоянием, как истерия и эпилепсия. Таким образом, он считал, что это серьезное психическое заболевание, которое может быть связано с другими заболеваниями.

Примеру Вестфаля последовали другие немецкие судебные писатели, в первую очередь Рихард фон Крафт-Эбинг (1840-1902). Его «Сексуальная психопатия с особой ссылкой на противоположный половой инстинкт: медико-судебное исследование» (1886) была впервые опубликована как небольшой буклет, а затем значительно расширилась за прошедшие годы до энциклопедии сексуальности. Крафт-Эбинг ввел много терминов в медицинскую нозологию, таких как «садизм» и «мазохизм». Хотя он не изобрел слово «гомосексуальность», его работы популяризировали его. Крафт-Эбинг первоначально представлял гомосексуальность как проявление тяжелой наследственной дегенерации, но поскольку на протяжении многих лет он встречал все больше гомосексуалов, к концу своей жизни он утверждал, что гомосексуалы могут быть вполне респектабельными и функциональными людьми. Он был политическим либералом, который выступал против законов о содомии и давал показания в защиту гомосексуалов.

Термин «сексуальная инверсия (отклонение)» стал популярным на английском языке благодаря книге под тем же названием, написанной сексологом Хэвлоком Эллис (1859-1939) и его соавтором Джоном Аддингтоном Саймондсом (1840-1893). Хотя сам он не был гомосексуалом, жена Эллиса Эдит Лис была лесбиянкой, и он принимал во внимание многих гомосексуальных друзей в своем кругу радикальной интеллигенции в Лондоне. Эллис считал гомосексуальность врожденным вариантом сексуальности, а не болезнью.

Понятие сексуальная инверсия (отклонение) продолжало доминировать в медицинском мышлении о гомосексуальности в двадцатом веке, поскольку биомедицинские исследователи использовали новейшие технологии, чтобы раскрыть ее биологическую основу. Еще до открытия половых гормонов, предполагалось, что гомосексуалы являются нейроэндокринными гермафродитами. Это была предпочтительная гипотеза немецкого сексолога Магнуса Хиршфельда (1868-1935). Хиршфельд был, пожалуй, первым врачом, который открыто сообщил о своей гомосексуальности и был неутомимым защитником прав гомосексуалов. В 1897 году он основал Научный Гуманитарный Комитет в Берлине, который лоббировал декриминализацию гомосексуальных актов. Он также основал Институт Сексуальных Наук (1919-1933), который был закрыт нацистами. Хиршфельд утверждал, что гомосексуальность является промежуточным полом и естественным, биологическим вариантом в спектре между совершенной мужественностью и женственностью. Хиршфельд был также пионером в описании транссексуализма и трансвестизма.

Несмотря на то, что Хиршфельд не выступал в защиту попыток лечить гомосексуальность, он был впечатлен исследованием эндокринолога Еуджина Стейнаха (1861-1944) об изменении половых признаков у крыс путем кастрации или внедрения имплантатов яичек. Стейнах также пытался лечить мужчин-инвертов путем вживления «нормальных» яичек.

Гипотеза инверсии все еще была в силе в 1930 году, когда психиатр Джордж Генри и его Комитет по Изучению Вариантов Пола тщательно исследовал тела гомосексуалов, чтобы обнаружить поло-нетипичность их половых органов и вторичных половых признаков. Предполагалась, что гомосексуальный мозг и нервная система имеют некоторые перекрестные гендерные характеристики. Даже в конце 20-го века нейроанатомические исследования по сексуальной ориентации опираются на гипотезу инверсии: в статье Саймона Левэя утверждалось, что область гипоталамуса у гомосексуалов ближе по размерам к таковой у женщин, чем у гетеросексуальных мужчин.

Психоанализ и Гомосексуальность

Зигмунд Фрейд, который изначально получил образование в качестве невропатолога, был отцом психоанализа. После изучения с Жаном-Мартеном Шарко в Париже того, что затем стало известно как истерия, он вернулся в родную Вену, где основал частную практику для лечения истеричных пациентов.

Его наиболее значительной ранней публикацией в этой области было «Исследование истерии» 1895 года, где главным автором был Йозеф Брейер. Позднее Фрейд развил свои идеи об истерии с другим коллегой Вильгельмом Флиссом, постепенно отказываясь от подхода Шарко к лечению истерии с помощью гипноза и заменяя его своим психоаналитическим методом. Фрейд экстраполировал общие принципы психологии человека из своей работы с истеричными людьми, что привело к публикации двух важных ранних работ. В 1900 году он изложил свою первую (топографическую) теорию разума в «Толковании сновидений». В 1905 году в «Трех очерках по теории сексуальности» он предложил свои сексуальные теории, в том числе свои мысли о происхождении и значении гомосексуальности.

Психоаналитический ученый Кеннет Льюис (1988) утверждает, что у Фрейда на самом деле было четыре теории гомосексуальности:

  1. Гомосексуальность возникает как результат Эдипова конфликта и открытия мальчиком того, что его мать кастрирована. Это вызывает интенсивную кастрационную тревогу, которая приводит к тому, что мальчик обращается от своей кастрированной матери к «женщине с пенисом», то есть, к мальчику с женственной внешностью.
  2. В «Трех очерках» Фрейд разработал теорию о том, что будущий гомосексуальный ребенок настолько сильно привязан к своей матери, что отождествляет себя с ней и нарциссически ищет объекты любви, такие же, как он сам, чтобы он смог любить их так же, как мать любила его.
  3. Если имеет место «негативный»или«инвертированный»Эдипов комплекс, мальчик ищет любви отца и маскулинную идентификацию, беря на себя женскую идентификацию и возвращаясь к анальной эротике.
  4. Наконец, гомосексуальность может быть результатом механизма защиты «реакция формирования»: садистская ревность к братьям и к отцу безопасно превращается в любовь к другим мужчинам.

Как и Эллис, Фрейд считал, что у некоторых людей гомосексуальность может быть естественным результатом нормального развития.

Он отмечал, что гомосексуальность может возникать у людей, у которых нет других признаков отклонений и нарушений в их функционировании. Тем не менее, он не считал гомосексуальность или инверсию, как он называл ее, признаком болезни, под которым он имел в виду симптом, возникающий из психического конфликта.

Вместо этого, он рассматривал гомосексуальность как неконфликтное выражение врожденного инстинкта. Фрейд верил в конституциональную бисексуальность; что в каждом человеке есть определенный компонент маскулинных (активных), а также феминных (пассивных) склонностей. Несмотря на то, что бисексуальные склонности носят универсальный характер, Фрейд считал, что некоторые люди конституционально наделены одной склонностью, а не другой. Он считал, что жизненный опыт, особенно травматический (факторы среды), может иметь влияние на формирование и выражение своих врожденных инстинктов (биологические факторы).

При нормальных и не травматических обстоятельствах компонент инстинкта, который предопределяет окончательный выбор пола объекта, должен быть совместим с чьим-либо анатомическим полом. То есть, анатомический мужчина в идеале должен выражать мужской компонент инстинкта и получать сексуальное удовлетворение от женщин. Тем не менее, Фрейд считал, что даже взрослые гетеросексуалы сохраняют гомосексуальный компонент, хотя и в сублимированной форме. Фрейд рассматривал гомосексуальность у взрослых как задержку развития детских инстинктов, которые предотвращают формирование более зрелой гетеросексуальности.

Джек Дрешер отсылает к этому, как к теории Фрейда о незрелости – альтернативная категория, которая не является религиозным грехом (теория нравственности), не медицинской болезнью (теория патологии). Фрейд также не поддерживал теории о третьем поле (теория нормального варианта), как сделал это Ульрихс. Вместо этого, утверждая, что гомосексуальность может быть нормальной частью гетеросексуального опыта каждого, Фрейд предложил более инклюзивную парадигму. Это давало возможность, что взрослый гомосексуальный человек может стать достаточно зрелым и, если он достаточно мотивирован, может стать гетеросексуалом.

В конце своей жизни Фрейд выражал пессимизм по поводу возможности осуществления сексуальных преобразований у большинства людей.

В своем «Письме к Американской Матери» от 1935 года он успокаивает женщину, которая просит его «вылечить» ее сына:

«Гомосексуальность, несомненно, не дает никаких преимуществ, но это не то, чего следует стыдиться, не порок, не деградация; она не может быть классифицирована как болезнь; мы считаем, что это вариант полового функционирования, вызванный определенной задержкой полового развития. Многие весьма уважаемые люди из древнего и нового времени были гомосексуалами, среди них некоторые из величайших людей (Платон, Микеланджело, Леонардо да Винчи и т.д.)….. Спрашивая меня, могу ли я помочь, вы имеете в виду, я полагаю, могу ли я аннулировать гомосексуальность и сделать так, чтобы нормальная гетеросексуальность заняла свое его место. Ответ, в общих чертах, мы не можем обещать достигнуть этого. В определенном ряде случаев нам удается сформировать разрушенные ростки гетеросексуальных склонностей, которые присутствуют в каждом гомосексуале, в большинстве случаев это не возможно».

Тем не менее, через несколько лет после смерти Фрейда, теория гомосексуальности Шандора Радо в конечном итоге вытеснит теорию Фрейда. В статье 1940 года «Критический анализ концепции бисексуальности» Радо утверждал, что теория бисексуальности Фрейда была основана на неправильной вере девятнадцатого века в эмбриональный гермафродитизм, опровергнутую гипотезу о том, что каждый эмбрион имеет потенциал, чтобы стать анатомическим мужчиной или женщиной. Так как оригинальная теория, на которой Фрейд основывал свою веру в бисексуальность, была опровергнута, Радо заявил, что только гетеросексуальность является непатологическим результатом полового развития человека.

Радо рассматривал гомосексуальность как фобическое избегание другого пола, вызванное родительскими запретами против детской сексуальности. В середине двадцатого века почти все психоаналитические теоретики, которые патологизировали гомосексуальность, в той или иной форме следовали теории Радо. Психоаналитический сдвиг от теории Фрейда о незрелости (гомосексуальность как нормальный шаг в развитии в сторону взрослой гетеросексуальности) к теории патологии Радо (гомосексуальность как признак того, что развитие пошло наперекосяк) привел к тому, что некоторые аналитики оптимистично утверждают, что они могут «вылечить» гомосексуальность. К аналитикам, чьи работы написаны в традициях Радо, относятся Ирвинг Бибер, Чарльз Сокаридез, Лионель Овесей и Лоуренс Хаттерер.

В 1962 году Бибер и его коллеги опубликовали книгу «Гомосексуальность: психоаналитическое исследование». Их работа была особенно влиятельной в изображении типа патогенной семьи – отстранённый и отвергающий отец и тесно связанная и властная мать – это то, вероятно, что привело к гомосексуальности у 106 взрослых мужчин-гомосексуалов, которых они изучали.

В своем исследовании Бибер и его коллеги заявили о 27% случаях излечения больных. Исследование Бибера было подвергнуто критике из-за методологии и того факта, что авторы не смогли предоставить каких-либо долгосрочных последующих данных о субъектах изучения или представить каких-либо пациентов, которые подтвердили бы их заявление о смене ориентации. Кроме того, теория семейной этиологии не поддерживается исследованием 1981 года Белла, Вэйнберга и Хаммерсмита «Сексуальное предпочтение: его развитие у мужчин и женщин», проведенного среди большого количества мужчин-геев, не являвшихся пациентами.

И наконец, тогда как некоторые обсуждения этиологии женской гомосексуальности имели место в ранней психоаналитической литературе, основной акцент в психоанализе, как и в биологических науках, был поставлен на мужскую гомосексуальность; часто причины и виды гомосексуальности у женщин просто рассматривались как зеркальные отражения тех, что есть в мужской гомосексуальности.

Ранние теоретические предположения

Теории гомосексуальности в конце девятнадцатого и начале двадцатого века в значительной степени полагались на дихотомическую модель человеческой природы, используя такие категории, как мужчина/женщина, маскулинное (мужское)/феминное (женское) и гетеросексуальное/гомосексуальное. Все этиологические теории гомосексуальности, будь то биологические, медицинские или психоаналитические, были основаны на тех же предположениях относительно полярности гендера, сексуальности и сексуальной ориентации.

Придерживался ли теоретик взгляда на гомосексуальность как вариант нормы, форму патологии или незрелость, теория обычно опирались на предположение, что некоторые внутренние качества одного пола (гендера) проделали свой ​​путь в человека другого пола.

Убеждения, на которых все эти теории основываются, подразумевают, что широкий спектр человеческой сексуальности можно понять, уменьшив его до двух составных частей мужского и женского.

Ранние исследования гомосексуальности в медицинской и психоаналитической сферах привели к аналогичным результатам:

  1. Изъятие ответственности за то, как характеризовать гомосексуальность, из области морали и религии и закрепление ее в науке и медицине.
  2. Создание категории человека, «гомосексуала», который противостоял моральным/религиозным убеждениям о том, что гомосексуальность – поведение, а не источник идентичности.
  3. Сохранение социальной стигмы в отношении гомосексуальности путем изъятия ее из царства греха и безнравственности и помещение ее в королевство патологии и незрелости. Тем не менее, эти события в конечном итоге подготовили почву для нормализации гомосексуальности, которая начала происходить в середине ХХ века.

Деклассификация гомосексуальности Американской Психиатрической Ассоциацией

Американская Психиатрическая Ассоциация (АПА) удалила гомосексуальность из своего официального Диагностического и статистического руководства по психическим заболеваниям (Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders (DSM)) в 1973 году. Это решение было принято в контексте значимых культуральных изменений, вызванных протестными социальными движениями 60-70 годов, которые начались с движения за права человека и эволюционировали в движения за права женщин и геев.

Также на решение АПА оказали влияние исследования по гомосексуальности Альфреда Кинзи и его коллег в 40-50-х годах. Исследования Альфреда Кинзи и его коллег мужской и женской сексуальности ознаменовали собой начало культурального сдвига от взгляда на гомосексуальность как патологию к рассмотрению ее в качестве нормального варианта человеческой сексуальности. Кинзи критиковал тенденцию ученых представлять гомосексуалов и гетеросексуалов как «врожденно различные типы людей».

Соответственно, он ввел шкалу от 0 до 6 для классификации сексуального поведения или фантазий от «исключительно гетеросексуального» до «исключительно гомосексуального» («шкала Кинзи»). «Отчеты Кинзи» показали, что 37% мужчин и 13% женщин имели, по меньшей мере, явный гомосексуальный опыт, закончившийся оргазмом; более того, 10% мужчин были в большей или меньшей степени исключительно гомосексуальны и 8% мужчин были исключительно гомосексуальны, по крайней мере, в течение трех лет в возрастной период 16-55 лет. Вот откуда берется часто цитируемая цифра в «10%».

2-6% женщин сообщали о более или менее исключительно гомосексуальном опыте или реакции. Более скромные цифры для исключительно гомосексуального поведения после начала пубертата и до проведения интервью составили 4% для мужчин и 1-3% для женщин. В исследовании «Паттерны сексуального поведения» Клеллан Форд и Фрэнка Бича (Clellan Ford and Frank Beach) (1951), основанном на данных Human Relations Area Files (неправительственная организация, которые собирает и сравнивает исследования по культурам, социологии и поведению человека), было обнаружено, что гомосексуальность распространена во всех культурах и существует почти среди всех видов животных. Их работа поддержала мнение о том, что гомосексуальность естественна и широко распространена.

«Мужчины не представляют собой две обособленные группы населения, гетеросексуальную и гомосексуальную. Мир не должен разделяться на овец и коз. Основной принцип для таксономии состоит в том, что природа редко имеет дело с изолированными категориями. Живой мир – это континуум в каждом и во всех своих аспектах». (Kinsey, et al. 1948 Sexual Behavior in the Human Male (1948), p. 639).

  • Исключительно гетеросексуальное поведение без гомосексуального
  • Преимущественно гетеросексуальное с отдельными случаями гомосексуального поведения
  • Преимущественно гетеросексуальное, но гомосексуальное поведение часто
  • Равно гетеро и гомосексуальное поведение
  • Преимущественно гомосексуальное, но гетеросексуальное поведение часто
  • Преимущественно гомосексуальное с отдельными случаями гетеросексуального поведения
  • Исключительно гомосексуальное

Психолог Эвелин Хукер (Evelyn Hooker) провела важное исследование. Она сравнивала результаты проективных тестов среди 30 гомосексуальных и гетеросексуальных мужчин, которые не были пациентами психиатрических клиник. Исследование показало, что опытные психологи, которые не знали, чьи результаты тестов они интерпретировали, не смогли найти разницу между двумя группами.

Гомосексуальность была официально классифицирована как психическое заболевание в первом Диагностическом и статистическом руководстве по психическим заболеваниям (DSM-I) АПА в 1952 году. Она была обозначена как «социопатическое расстройство личности». В то время взгляд на гомосексуальность как на психическое заболевание, не вызывал споров, поскольку он соответствовал превалирующим социальным установкам. В версии DSM-II, опубликованной в 1968 году, гомосексуальность перечислялась в списке сексуальных девиаций, однако сексуальные девиации больше не относились к категории социопатического расстройства личности.

Публикация DSM-II совпала по времени с появлением движения за права геев. Беспорядки в баре Стоунволл (Stonewall) в 1969 году в Нью-Йорке стали переломным моментом в движении. Успешно бросив вызов полиции и попыткам правительства закрыть общественные места, где собирались геи, гей-активисты вскоре также бросили вызов психиатрической власти.

До стоунволлского бунта гомофильные группы одобряли медицинскую точку зрения на гомосексуальность как на психическое расстройство. Они считали, что принятие гомосексуальности как болезни означает, что с ней обращаются как с инвалидностью, а не как с моральным или религиозным грехом, и это приведет к более объективному и гуманному отношению.

Новые гей-активисты правозащитники считали медицинские и психиатрические изображения гомосексуальности столь же проблематичными, как и религиозные взгляды. Геи и женщины были по-прежнему лишены многих основных прав, и обозначение гомосексуальности в качестве психического расстройства лишь усугубило антигомосексуальные социальные предрассудки, оставляя мужчин-геев и женщин уязвимыми с точки зрения их физической и экономической безопасности, и общего благополучия.

Гей-активисты начали противостоять АПА относительно ее позиции по гомосексуальности. В период между 1970 и 1972 гг. на ежегодных совещаниях АПА имел место ряд драматических столкновений между активистами и психиатрами. Несмотря на то, что со стороны некоторых членов АПА противостояние активистам было неистовым, росло число психиатров (например, Джадд Мармор), которые поддерживали мнение активистов.

Это были члены Ассоциации, которые были знакомы с результатами исследований, показывающих, что гомосексуальность имеет место у большого количества людей, у людей с нормальной психологической адаптацией, и что она присутствует в целом ряде культур.

Доктор Роберт Спитцер (Dr. Robert Spitzer) и другие члены Рабочего комитета по номенклатуре и статистике АПА согласились встретиться с группой гей-активистов, которые представили научные доказательства и убедили Рабочий комитет далее изучить этот вопрос. Дальнейшее изучение и обзор под руководством Номенклатурного комитета АПА привело к предложению удалить гомосексуальность из DSM. Это предложение было одобрено Советом по исследованиям и развитию АПА, его Референтным комитетом и Ассамблеей районных филиалов, прежде чем было передано в Совет попечителей АПА в декабре 1973 года. Вскоре другие крупные профессиональные организации в сфере психического здоровья, включая Американскую Психологическую Ассоциацию и Национальную Ассоциацию Социальных Работников, поддержали действие АПА. Решение деклассифицировать гомосексуальность сопровождалось пассажем в Позиционном Заявлении АПА, который поддерживает защиту гражданских прав гомосексуальных людей.

Некоторые члены АПА, в первую очередь психоаналитики, которые продолжали придерживаться патологизирующих взглядов на гомосексуальность, бросили вызов лидерству АПА, призывая к референдуму всех членов АПА. Решение об исключении гомосексуальности было поддержано 58% большинства голосовавших членов АПА.

Когда в 1973 году диагноз гомосексуальности был исключен, АПА изначально не принимала модель гомосексуальности в качестве варианта нормы (Drescher 1998, Bayer 1987, Krajeski 1996). В знак признания оппозиции она пошла на компромисс. В DSM-II гомосексуальность была заменена диагнозом «расстройство сексуальной ориентации (РСО)». Соответственно, люди, которые комфортны со своей гомосексуальностью, больше не считались психически больными. Только те, кто был «в конфликте» со своей сексуальной ориентацией, имели психическое расстройство (РСО). Этот компромисс породил продолжение полемики. Те, кто был против, указывали, что не было никаких сообщений о случаях несчастных гетеросексуальных людей, обращающихся за лечением, чтобы стать гомосексуалом. Этот вопрос рассматривался в DSM-III 80-го года, где диагноз РСО был заменен эго-дистонической гомосексуальностью (ЭДГ).

Во время процесса пересмотра DSM-III в середине 1980-х годов ЭДГ также вызвала многочисленные споры. В этих дебатах открытые геи и лесбиянки члены АПА сыграли решающую роль для внесения изменений (Krajeski 1996). Те в Консультативном комитете АПА, работающим над пересмотром, кто хотел сохранить категорию ЭДГ, утверждали, что считают диагноз клинически полезным, и что он необходим для исследовательских и статистических целей. Противники отмечали, что превращение субъективного опыта собственной гомосексуальности пациентов в определяющий фактор их болезни, не согласуется с новым научно-обоснованным подходом, который приняла психиатрия. Они утверждали, что эмпирические данные не подтверждают диагноз, и что неприемлемо обозначать культурально индуцированную гомофобию психическим расстройством. Комитет AПA согласился с оппонентами и диагноз эго-дистонической гомосексуальности был исключен из DSM-III-R (1987).

Многие из тех, кто выступал против диагноза ЭДГ, рассматривали его в качестве диагностической реликвии, которая косвенно, если не напрямую, увековечивала модель гомосексуальности как психического заболевания. Удаление диагноза было важным шагом в смене парадигмы, которая поможет психиатрии сосредоточиться на более релевантных моделях и концепциях в понимании мужчин-геев и лесбиянок. Изменение, тем не менее, остается спорным, и небольшая группа психологов и аналитиков (Национальная Ассоциация по исследованию и терапии гомосексуальности [NARTH]) по-прежнему утверждают, что гомосексуальность – это дисфункция и ее можно исправить.

Принятые изменения также стимулировали Американскую Психологическую Ассоциацию и другие группы по психическому здоровью депатологизировать гомосексуальность и сделать дальнейшие прогрессивные заявления по геям и лесбиянкам. Американская Психиатрическая Ассоциация (АПА) назвала в 1988 году дискриминацию в сфере труда по признаку сексуальной ориентации иррациональной. В 1990 году она высказалась против исключения и увольнения из вооруженных сил на основе сексуальной ориентации.

В 1991 году АПА добавила решения об иммиграции и натурализации в те сферы, в которых она выступает против дискриминации гомосексуалов. Также в 1991 году она поддержала право на неприкосновенность частной жизни между взаимно согласными взрослыми людьми. В 1992 году АПА призвала своих членов к предотвращению и активному реагированию на инциденты, связанные с предрассудками в отношении сексуальной ориентации. В Позиционном заявлении от 1998 года АПА выступила против любого психиатрического лечения, основанного на предположении, что гомосексуальность является медицинским заболеванием или, что пациенты должны изменить свою сексуальную ориентацию, включая «репаративные» или «конверсивные виды терапии». Этот подход был расширен в 2000 году до рекомендаций о том, что клиницисты, следующие этическим принципам, при отсутствии исследований, реально подтверждающих эффективность «репаративной» терапии, должны воздерживаться от попыток изменить сексуальную ориентацию.

Кроме того, в 2000 году АПА одобрила позиционное заявление в поддержку юридического признания однополых союзов. В 2002 году она поддержала инициативу, предоставляющую возможность совместного воспитания детей однополыми парами. В 2005 году АПА поддержала право гомосексуальных людей заключать однополые гражданские браки. В 1991 году Американская Психоаналитическая Ассоциация (АПсиА) приняла позиционное заявление против дискриминации гомосексуальных людей и постановила, что отбор кандидатов для обучения не будет основываться на сексуальной ориентации.

В 1997 году АПсиаА поддержала идею о том, что однополые пары имеют равные права на вступление в брак. В 2000 году она подтвердила, что «репаративная» терапия идет в разрез с фундаментальными принципами психоаналитического лечения, а в 2002 году она выступила против дискриминации по признаку сексуальной ориентации в воспитании и усыновлении детей. Всемирная организация здравоохранения исключила гомосексуальность из МКБ-10 в 1992 году.

Библиография

  1. Bayer, Ronald. 1987. Homosexuality and American Psychiatry: The Politics of Diagnosis. Princeton: Princeton University Press.
  2. Bieber, I., Dain, H.J., Dince, P.R., Drellich, M.G., Grand, H.G., Gundlach, R.H., Kremer, M.W., Rifkin, A.H., Wilbur, C.B. & Bieber T.B. (1962), Homosexuality: A Psychoanalytic Study. New York: Basic Books.
  3. Drescher, Jack. 1998. Psychoanalytic Therapy and the Gay Man. New York: The Analytic Press.
  4. Drescher, J. & Merlino, J.P., eds. (2007), American Psychiatry and Homosexuality: An Oral History. Harrington Park Press.
  5. Ford, C.S. & Beach, F.A. (1951), Patterns of Sexual Behavior. New York: Harper & Row.
  6. Hire, R.O. 2007. An interview with Frank Rundle, MD. In American Psychiatry and Homosexuality: An Oral History, ed. J. Drescher, J.P. Merlino, 115-130. New York: Harrington Park Press.
  7. Hooker, Evelyn. 1956. A preliminary analysis of group behavior of homosexuals. Psychology 42: 217-25.
  8. Hooker, Evelyn. 1957. The adjustment of the male overt homosexual. Projective Techniques 21:18-31.
  9. Kinsey, A.C., W.B. Pomeroy, C.E. Martin. 1948. Sexual Behavior in the Human Male. Philadelphia, PA: W.B. Saunders.
  10. Kinsey, A.C., W.B. Pomeroy, C.E. Martin, P.H. Gebhard. 1953. Sexual Behavior in the Human Female. Philadelphia, PA: W.B. Saunders.
  11. Krajeski, J. 1996. Homosexuality and the mental health professions. In Textbook of Homosexuality and Mental Health, ed. R. Cabaj & T. Stein, 17-31. Washington: American Psychiatric Press.
  12. Lewes, K. (1988), The Psychoanalytic Theory of Male Homosexuality. New York: Simon and Schuster.
  13. Marmor, Judd . 1973. Homosexuality and cultural value systems. American J. Psychiatry 130:1208-9.
  14. Rado, S. (1940), A critical examination of the concept of bisexuality. Psychosomatic Medicine, 2:459-467. Reprinted in: Sexual Inversion: The Multiple Roots of Homosexuality, J. Marmor. New York: Basic Books, 1965, pp. 175-189.
  15. Spitzer, Robert L. 1973. A proposal about homosexuality and the APA nomenclature: Homosexuality as an irregular form of sexual Behavior and sexual orientation disturbance as a psychiatric disorder. American J. Psychiatry 130: 1214-1216.



LaSky — Доверяя друг другу...
© 2021, LaSky — Доверяя друг другу...
Низкопороговый центр профилактики ВИЧ-инфекции и поддержки людей, живущих с ВИЧ в Москве и Московской области

Заказ обратного звонка





Задайте свой вопрос



Ваш вопрос или комментарий: